СОШ №54 Средняя общеобразовательная школа №54

Информация для родителей

РОДИТЕЛЯМ
Приказ об ограничении использования учащимися устройств мобильной связи
О системе «Күндөлүк»PDFПечатьE-mail
Автоматизированная информационная система «Күндөлүк» разработана высококвалифицированными и опытными разработчиками Кыргызской Республики для улучшения качества образования и обеспечения равного доступа для учеников, родителей и администрации школ к современным образовательным ресурсам и технологиям. Данная система доступна как через современные браузеры, так и через бесплатные приложения. Разработчики уделили предельное внимание функциональности и простоте в использовании приложения как для молодого так и для более взрослого поколений. Приложение оповещает об актуальных событиях школы, а если вы родитель, то и информацию о вашем ребенке. Большое внимание уделено безопасности данных, которые защищены самыми последними технологиями защиты. Помимо экономии на бумаге и бумажной волоките, система позволяет избавится от рутинной работы, повысить системность аналитической информации и документооборот. Помимо всего, система связывает в единое образовательное пространство родителей, учеников, администрацию школ путем введения индивидуальных профилей, различных тем в форуме и общей лентой новостей и объявлений.

Перейти на сайт https://kundoluk.edu.kg/account/login

Если не отображается содержимое, нажмите здесь

 

Если не отображается содержимое, нажмите здесь

Статьи для родителей

Скачать «Психологические особенности мальчиков и девочек подростков»

Скачать «Памятка родителям о физическом наказании»

Скачать «Компьютерная зависимость у подростков»

Скачать «Подрастковый возраст»

Скачать «Профилактика асоциального поведения у подростков»

Скачать «Иммунитет на пять»

 

Советы и рекомендации.

                                              Статьи для родителей.

 

  1. «Психологические особенности мальчиков и девочек»
  2. «Памятка родителям о физическом наказании »
  • «Компьютерная зависимость у подростков»
  1. IV. «Подрастковый возраст»
  2. V. «Иммунитет на пять»
  3. I. Психологические особенности мальчиков и девочек подростков

Психологические особенности подростка отличаются от описанных у детей и у взрослых. Во многом это связано с тем, что в подростковом возрасте преобладает не конкретно-образное мышление, как у детей, а все больше развивается абстрактное мышление. Подросток пытается мыслить более самостоятельно, активно, творчески. Подростки младшего возраста, как и дети, больше обращают внимание на предметность, внешнюю занимательность. Старший подростковый возраст отличается самостоятельным обдумыванием, то есть интерес вызывает сам процесс мышления.

Для подростков свойственны следующие черты: стремление к познанию, пытливость ума, широкий круг интересов, часто с сопутствующей разбросанностью, недостаток системы в приобретенных знаниях. Обычно свои умственные качества подросток старается направить на ту сферу деятельности, которая его больше интересует. Это имеет особое значение при оценке умственных способностей трудных подростков. Обычно уровень интеллекта у них ниже среднего, но при решении практических задач из жизни и находясь в среде подобных сверстников, они могут демонстрировать находчивость и незаурядную смекалку. Поэтому оценка интеллекта трудного подростка, которая основана лишь на средних показателях, часто ошибочна, если была дана без учета его специфических интересов и жизненной ситуации. Для подросткового возраста характерна выраженная эмоциональная неустойчивость, резкие перепады настроения, быстрые переходы от экзальтации к субдепрессивному состоянию. Бурные реакции аффекта, возникающие в противовес замечаниям о недостатках во внешности или при мнимой попытке ограничить его самостоятельность, могут показаться взрослым неадекватными.

Выявлено, что пик эмоциональной неустойчивости у девочек приходится на 13-15 лет, а мальчиков – на 11-13 лет. Старший подростковый возраст отличается более устойчивым настроением, эмоциональные реакции становятся более дифференцированными. Нередко бурные аффективные вспышки быстро сменяются внешним спокойствием, ироническим отношением ко всему окружающему. У подростков проявляется склонность к самоанализу, рефлексии, что часто способствует развитию депрессивных состояний. В подростковом возрасте проявляются полярные качества психики. Так, например, настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с неустойчивостью и импульсивностью, а самоуверенность и безапелляционность в каких-либо суждениях могут сопровождаться неуверенностью в себе и легкой ранимостью. Другие примеры — развязность и застенчивость, потребность в общении и желание уединиться, романтизм и сухой рационализм, высокие чувства и циничность, искренняя нежность и черствость, ласковость и враждебность, жестокость, отчужденность.Проблема формирования личности у подростков очень сложна и наименее разработана в возрастной психологии. Общеизвестно, что момент перехода от детства к взрослости тем труднее, чем более различимы требования, предъявляемые обществом ко взрослому человеку и ребенку. Так, например, в странах, экономически слабо развитых, разница в требованиях не столь велика, что делает переход от детства к зрелости плавным, малозаметным, не травмирующим. Но обратная ситуация наблюдается в большинстве цивилизованных стран, в которых требования к норме в поведении детей и взрослых людей не просто высоки, а весьма противоречивы. В детском возрасте, например, требуется максимум покорности и бесправности, в то время как от взрослого ожидается максимум самостоятельности и инициативности.

Из всего вышесказанного можно заключить, что возрастная психология вместе с историческими, социально-экономическими, этнокультуральными различиями общества, где растет ребенок и начинает формироваться личность, должна учитывать также дифференциально-психологические, индивидуально-типологические и половозрастные особенности подростка.

  1. II. Как правильно наказывать ребенка и нужно ли его наказывать

Тема наказания детей является одной из животрепещущих для родителей, потому что на каждом шагу случаются ситуации, когда мать или отец, а то и оба вместе не знают, как же лучше поступить: закрыть глаза, сделать замечание или всыпать по полной программе, чтобы в следующий раз имел в виду. Данная тема может разделить взрослых людей во мнениях, потому что, что бы ни говорили одни, другие будут уверены в том, что они и сами в детстве получали хорошего нагоняя в виде ремня и подзатыльников, и ничего страшного не произошло, зато быстро усвоили преподнесенный урок.

Методы воспитания у всех свои, но не всегда родители отдают себе отчет в том, как подействует слишком жесткий метод наказания, да и мягкий способ не слишком хорош, если ситуация весьма острая. Поэтому, прежде чем наказывать, нужно для себя наметить некоторые пункты, чтобы не поддаваться эмоциям, я действовать согласно обстоятельствам.

  • Если ругаете ребенка за конкретное «нехорошее» действие, то и другие члены семьи должны быть с вами солидарны. А то ведь как бывает: мать отчитывает ребенка, например, за то, что тот съел много сладкого, а у него диатез(ему нельзя), а бабушка приголубила и, успокаивая, жалеет его. Ребенок может запутаться: прав он все-таки или нет, поэтому одной линии поведения должны придерживаться все члены семьи, если она разумна.
  • Никогда не срывайтесь на ребенке лишь потому, что у вас проблемы на работеили в принципе плохое настроение. Когда вы отойдете, вам будет стыдно за свое поведение, а ребенок так и не поймет, за что ему попало.
  • Давайте проявлять ребенку свое собственное «я». Например, если он держит ложку не так, как вам бы хотелось, или хочет надеть свои любимые штаны, а вы навязываете свой вариант только потому, что ваша цель — сделать так, как вы задумали. Подавление личности приведет к тому, что ребенок постепенно потеряет уверенность в себе, своих действиях и будет безинициативен.
  • Объясняйте ребенку причину, почему вы его наказываете. Иногда дети просто не понимают, за что их отчитали. Например, ребенок на улице лезет в лужу: он может промочить ноги и заболеть. Что делает в этом случае мать, она видит, что ребенок снова и снова встает в воду и, в конце концов, дает ему увесистый шлепок со словами: « Я тебе сказала – не ходи, сколько раз можно повторять».
  • Есть мамочки, которые постоянно орут на своих детей, что бы те ни делали. Не удивляйтесь, что ребенок в таком случае просто не слышит ваших воплей, так как ругань и повышенные тона стали для него привычным фоном, и он просто перестал реагировать.
  • Не ставьте условия, что вы будете любить ребенка, если он будет вести себя «так», а если наоборот, тогда вы не будете его любить.  Ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна, а недовольство могут вызывать лишь его действия, но не он сам. Иначе он примет ваши правила и будет спекулировать, например, чтобы его больше любили, станет притворяться больным (если когда он здоров, его никто не ласкает и не проявляет должного внимания).
  • Если на вашего ребенка жалуются бабушки во дворе, не спешите вместе с ними его ругать. Ведь это ваш ребенок, и то, что он лазает по деревьям или бегает, это нормально для мальчишки, но если он разбил окно, не нужно его при всех отчитывать и унижать, лучше скажите, что вы разберетесь с ним дома. Вообще прилюдное наказание унижает человеческое достоинство, так что выберите лучше серьезный разговор в стенах дома.
  • Вообще наказание должно соответствовать тяжести проступка. Если ребенок не в первый раз сильно обижает младшего брата или сестру из-за ревности, и все профилактические разговоры не помогают, лучше посоветоваться с психологом. Потому что наказание гиперактивного ребенкафизическим путем (ремнем) может еще усугубить ситуацию. Ремень может быть оправдан, если ребенок совершает действия, угрожающие его жизни, и делает это назло родителям.
  • Во время наказаний не должно быть применения физического воздействия по голове, или обзываний типа «размазня» и пр. — это уже насилие и унижение личности ребенка, что не может не сказаться на его полноценном физическом и психическом развитии. Наказание шлепками по «мягкому месту» допускается в возрасте до пяти-шести лет и то, если ситуация оправдывает применение такого метода, но это не должно быть избиением. Совершенно не применим такой способ воспитания к подросткам.
  • Взрослые также не должны применять в виде наказания запирание в темной комнате и прочие, вызывающие страх, так как это влияет на психику ребенка. Также нельзя лишать удовлетворения естественных потребностей организма. Но если вы наказываете, например, не допуском к компьютеру, то вы должны назвать срок, скажем, на два дня и придерживаться своих условий.
  • Не стоит припоминать ребенку прошлые его поступки и наказывать, спустя большой промежуток времени после содеянного, накажите сразу или откажитесь от этой затеи, если не сделали этого в подходящий момент.

 

 

                                      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как воспитывать ребенка без физического наказания»

  1. Измените ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.
  2. Не предъявляйте требований, которые не соответствует его возрасту и возможностям.
  3. Не доводите ситуацию непонимания своего ребенка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол.
  4. Не реагируйте на непослушание ребенка, даже если его поведение вызвало у вас гнев, раздражение.
  5. Не забывайте, что если часто наказывать детей, то они привыкнут реагировать только на физическое наказание.
  6. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя не так, как вам хочется.
  7. Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?
  8. Может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что он попал в трудную ситуацию?
  9. Постарайтесь помочь своему ребенку, поддержать его в затруднительной для него ситуации, не прибегая к наказанию.
  10. Помните: самый короткий путь к уму ребенка ведет не «через ягодицы», а через глаза и уши

 

III. Компьютерная зависимость у детей: методы профилактики.

.

Кажется, компьютеры заполони все свободное пространство в нашем окружении. мало того, они еще и покушаются на целостность нашего мира, втягивая в себя целые поколения.

Это явление получило название компьютерной зависимости. Сродни наркотической. Человек не может обойтись без того, чтобы не включить компьютер, и делает он это не ради своих деловых задач или познавательных — просто ради того, чтобы сидеть за ним.

 

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

— Игровую, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

 

— Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в реале. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества. Такой человек шныряет из одной сети в другую, постит в своем блоге бесконечных котиков и демотиваторы, ставит лайки и повышает репутацию — в этом вся его жизнь.

 

— Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на «одноклассниках», то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие «интересные факты» и самые красивые места природы.

 

Как уберечь ребенка от зависимости? К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

 

  1. Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов.  Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.

 

  1. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро «захлопывать» запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

 

  1. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.

 

  1. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.

 

  1. Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

 

  1. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

 

  1. Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который «не читал, но осуждаю».

 

IV   Профилактическая работа

Профилактика асоциального поведения у подростков.

Профилактика — это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.

П рофилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная напредотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости , создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Задачи профилактической работы

оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками

обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних

оказание помощи по предупреждению правонарушений

профилактическая работа с семьями

 

Типы профилактических мероприятий:

  • предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;
  • устраняющие подобные обстоятельства;
  • контролирующие проводимую работу и ее эффективность.

Подходы:

  • информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения);
  • социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений);
  • медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера);
  • социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).

 

РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:

  • подразделения органов внутренних дел
  • органы управления образованием
  • образовательные учреждения
  • органы опеки и попечительства
  • комиссия по делам несовершеннолетних
  • специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения
  • органы социальной защиты
  • учреждения труда и занятости населения
  • учреждения по делам молодежи
  • учреждения культуры и физической культуры
  • учреждения здравоохранения
  • общественные объединения и ассоциации

Задачи: 1) Проанализировать причины девиантного поведения учеников, изучить их психологические особенности.

Главная цель — комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении.

2) Разработать методику для выявления группы риска среди подростков с разными проявлениями девиантного поведения, проследить возрастную динамику этих проявлений.

3) Изучить особенности взаимоотношений родителей и подростков, выявить нарушения и психологические причины нарушений у детей.

4) Разработать рекомендации для учителей, классных руководителей по организации индивидуального учебно-воспитательного воздействия на подростков с учетом их психологических особенностей.

Гипотезы: Если в организации учебно-воспитательного процесса изучить специ-фику и динамику проявления девиаций у подростков, выявить группу риска, вести индивидуальную работу; вооружить взрослых знанием особенностей личности, то можно ожидать позитивного влияния на подростков в отношении усвоения норм общественного поведения; сознательного и обоснованного выбора ими форм поведения, исключающих проявление девиаций.

Принципы:

  • Обеспечение приоритетности развития и воспитания детей в семье
  • Гуманизация взаимоотношений детей и общества
  • Осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации
  • Развитие форм работы по применению действенных методов общественного воздействия с целью коррекции поведения детей, находящихся в зоне социального риска.

Задачи школы по профилактике асоциального поведения:

  • создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
  • целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
  • своевременное выявление неблагополучных семей;
  • формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;
  • создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков;
  • недопущение немотивированного исключения детей из школы;
  • совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией;
  • работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
  • развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;
  • организация оздоровительных мероприятий для подростков;
  • развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения;
  • организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитание;
  • профориентация и трудовое устройство;
  • пропаганда и распространение среди детей здорового образа жизни;
  • оказание социальной помощи семьям.

 

V .Психика и иммунитет

Наше психическое и психологическое здоровье — важный фактор, влияющий как на объективные показатели физического состояния нашего организма, так и на субъективную оценку, отражающую наше самочувствие. Психика человека, отвечающая за душевное равновесие, и  которая призвана сохранять постоянство внутренней среды организма взаимодействуют между собой благодаря нейро-эндокринной и эндокринной системам1-7.

Как это происходит?

Не секрет, что стресс негативно воздействует на организм. Однако это утверждение неоднозначно. Все дело в том, что при стрессе в кровь выбрасываются различные биологически активные вещества, призванные мобилизовать защитные силы организма. Это, прежде всего, так называемые гормоны «стресса», например, адреналин, кортизол и проч. И если кратковременный стресс, как правило, мобилизует защиту, то воздействие стрессовых факторов на организм более длительное время приводит к декомпенсации, истощению и, в конце концов, ослаблению защиты.

Психологические факторы, влияющие на иммунитет негативно

Самочувствие человека во многом зависит от его индивидуальных психологических особенностей.

Стресс является одним из главных факторов, вызывающих психологический дискомфорт. Даже сам термин «стресс» мы понимаем, как негативное воздействие, в первую очередь, на психику. Между тем, при психологическом стрессе в организме человека запускается большой ряд физиологических механизмов, призванных защитить его от негативного влияния стрессового фактора. И если кратковременное стрессовое воздействие способствует мобилизации защитных сил, то чем сильнее и длительней воздействие негативных факторов, тем быстрее происходит истощение компенсаторных механизмов, и тут уже страдает физическое состояние человека и его защитные силы. При хроническом стрессе мы начинаем чаще болеть, могут обостриться хронические заболевания.

Психосоматика. Наше здоровье отражает наше внутренние состояние. В официальной медицине существует ряд заболеваний, которые объединены в группу психосоматических. Если вы довольны жизнью, уравновешены и гармоничны, то и здоровье, и самочувствие будут вас радовать, а иммунитет будет стойко защищать от посягательств на здоровье. Но если вас не устраивает текущее положение дел, вы ежедневно просыпаетесь с мыслью о том, как вам не хочется ехать на нелюбимую работу, учебу или заниматься домашними делами, то организм может организовать вам «исполнение желаний», уложив вас в постель с помощью какой-нибудь легко побеждаемой в обычное время инфекции.

Ключ к здоровью – позитив
Положительной стороной связи иммунной системы и психики является то, что мы, в некоторой степени, можем нивелировать негативные психологические факторы и тем самым поддержать себя и свое здоровье. Для борьбы со стрессом, в первую очередь, необходимовырабатывать стрессоустойчивость. Для этого можно заняться аутотренингами, посетить несколько психологических тренингов или найти профессиональную литературу по саморазвитию.

Хорошо помогает в борьбе со стрессом физическая активность, ведь при занятиях спортом мы получаем не только заряд энергии, но и порцию эндорфинов – «гормонов радости».

Не стоит забывать также о таких, казалось бы, банальных, но весьма важных составляющих, как правильный режим дня, достаточный сон и рациональное питание:
• Не стоит засиживаться в офисе до полуночи или посвящать все свободное время домашним делам. Как известно, лучший отдых – это смена деятельности. Освойте принципы тайм-менеджмента, создайте совместно с коллегами футбольную или шахматную команду и участвуйте в социальной жизни, например, станьте волонтером. Найдите занятие по душе, и тогда у вас просто не останется времени на негативные мысли;
• Освойте медитацию и чаще бывайте на свежем воздухе – природа и релаксация отлично снимают чрезмерное психологическое напряжение;
• Проводите больше времени с детьми, ведь у них можно научится смотреть на вещи по-детски наивно;
• Заведите себе домашнего питомца, и не важно, будет ли это пушистый кот или золотая рыбка, это может быть даже цветок в горшке, который будет радовать вас каждый день;
• Включайте в свой ежедневный рацион продукты, способствующие выработке эндогенных эндорфинов (бананы, цитрусовые, шоколад, молочные продукты), ведь еда – это один из способов получить порцию позитива. Только подходите к питанию рационально и не заедайте стресс вредным «фаст-фудом». Не забывайте про поливитамины, особенно зимой;
• Спите достаточное количество времени, ведь сон способствует восстановлению и физических, и психических сил;