История школы
Миссия школы – это воспитание патриота, гражданина, человека культуры.
Средняя школа № 54 открыта в 1964 году и является типовой общеобразовательной средней школой с русским и кыргызским языком обучения.
Школа находится на территории Первомайского района г. Бишкек.
Создание системы образования школы, работающей в режиме функционирования развития, способствует всестороннему развитию личности каждого учащегося .
Основные принципы концепции школы:
- Доступность образования
- Личностно-ориентированное обучение и воспитание
- Непрерывность образования
- Системность образования
Организация функционирования школы.
Проектная мощность 380 учащихся с учетом работы в 2 смены .
В первую смену обучаются 1-е,2-е,8-11-е классы , во вторую 3-4-е , 5-7 классы .
Продолжение учебной недели –6 дней .
Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 мин.
Продолжительность перемен между уроками : минимальная –5 минут , максимальная –10 мин.
Продолжительность проведения промежуточной аттестации обучающихся для первой и второй ступеней обучения – четыре раза в год, для третьей ступени обучения – два раза в год по итогам полугодий.
В школе оборудовано 22 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, медпункт, кабинет психолога, библиотека и читальный зал, методический кабинет.
Школа включает следующие ступени обучения :
1 ступень: Начальная школа 1-4 классы, срок обучения 4 года
2 ступень: Неполная средняя школа 5-9 классы, срок обучения 5 лет
3 ступень: Средняя школа 10-11 классы, срок обучения 2 года
Задачи начальной школы :
Заложить у детей основы знаний , служащих дальнейшему процессу образования с учетом индивидуальных способностей и интересов учащихся.
Задачи неполной средней школы :
Углубление обучению учащихся основам наук, развитие их умений и навыков по изучаемым дисциплинам на уровне гарантирующих им возможность продолжения образования с учетом их желаний на уровне 3 ступени школьного образования , колледжей , училищ , курсов и т.д.
Задачи средней школы :
Дать учащимся расширенные знания по образовательным учебным программам на основе государственных стандартов , соответствующих уровню 3 ступени , обеспечивающих и дающих право получения общего среднего образования и поступление в любые образовательные учреждения.
Задачи воспитательного процесса :
Внедрять в воспитательный процесс морально-этические , правовые , патриотические нормы , через урочную и внеурочную деятельность на всех этапах обучения.
Историческая справка.
Среднюю школу № 54 г.Бишкек можно смело назвать западными воротами столицы.
Расположенная у самого въезда в город со стороны аэропорта «Манас», она встречает и провожает всех гостей, приезжающих в нашу столицу. Поэтому учащиеся школы с уверенностью говорят, что их школа известна на самом высоком и международном уровне.
Отличительной особенностью ее является и то, что она находится среди зеленого островка: вокруг много деревьев, цветов. Здание, построенное более 45 лет назад, очень уютное. В 1972 году ученики-комсомольцы заложили в капсулу письменное послание ученикам 2000 года и вложили его в здание школы. Ученики 2000 года с волнением и гордостью прочитали это послание, где напутствием было написано:
«… не забывать родную школу, где прошло наше детство, юность, где получены знания, мировоззрение, воспитаны нравственные черты морального кодекса. Продолжайте традиции школы: поиски, встречи гвардейцев Кыргызстана, ветеранов труда, выпускников школы…».
Ученики и весь учительский коллектив стараются выполнять обещание, данное нашим предшественникам. Ребятам очень нравится их школа, они поддерживают в ней почти идеальную чистоту и порядок. Делать это труднее из года в год, так как школа, рассчитанная на 360 учащихся, перегружена в 3 раза: в ней обучаются 950 учеников. Тем не менее, ученики, учителя и их родители, многие из которых еще сами учились здесь, с удовольствием спешат сюда каждое утро не только из близлежащих районов, но и из окружающих города сел, дач, новостроек. В школе дружно живут ребята самых разных национальностей: русские, кыргызы, узбеки, турки, корейцы, украинцы и др.
В школе № 54 есть много замечательного: в первую очередь, это ее педагогический коллектив, возглавляемый директором Борисовой И.А.. Старейшая учительница – Линькова Антонина Владимировна воспитывает уже 5 поколение учеников, один из самых молодых учителей – учитель физкультуры Акылбеков Ч.Т., сам недавний выпускник школы, студент.
Как свидетельствуют цифры в названии школы, многие учащиеся учатся на «5» и «4», остальные стремятся к этим результатам. Ученики школы, создав Совет старшеклассников, на научном уровне разработали Устав и символику своей организации «Сейтек», возглавляемые своим председателем Совета Старшеклассников Тургуналиевым Эсенаалы и Жумадыловой Айзат Сагынбековной руководящей детским движением.
Наша философия
«Индивидуумами рождаются,
личностью становятся,
индивидуальность отстаивают».
А. Г. Асманов.
Говоря о личности, вообще мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство эмоций, воображения, морально-этических ценностей.
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначая маску, а позже – роль артиста. Само происхождение понятия определяет особое его содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общественных отношений.
Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности, как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.